RSS

Положение об Управе

Приложение 2

к постановлению Правительства Москвы от 15 февраля 2013 г. N 76-ПП

Приложение 2

к постановлению Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ об управе района города Москвы


1. Общие положения

1.1. Управа района города Москвы (далее - управа района) -территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы. Координацию и контроль за деятельностью управы района осуществляет префект соответствующего административного округа города Москвы (далее - административный округ) в пределах полномочий, установленных правовыми актами города Москвы.

1.2. Управа района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

1.3. Управа района в рамках возложенных на нее полномочий координирует деятельность подведомственных управе района государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий), государственных учреждений города Москвы (далее - подведомственные управе района организации).

1.4. Управа района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами

государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления), юридическими и физическими лицами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями.

1.5. Управа района во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления представляет интересы Правительства Москвы в пределах своих полномочий.

1.6. Управа района является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бланки и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.

1.7. Управа района осуществляет бюджетные полномочия распорядителя и получателя средств бюджета города Москвы.

1.8. Управа района является государственным заказчиком в пределах своих полномочий при размещении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

1.9. Управа района взаимодействует с органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными на осуществление контроля (надзора) по вопросам проведения плановых и внеплановых проверок, представляет им свои предложения по проведению проверок на территории района города Москвы (далее - район).

1.10. В соответствии с правовыми актами города Москвы управа района участвует в деятельности постоянных и временных рабочих органов, в том числе комиссий и советов, созданных органами исполнительной власти города Москвы, обеспечивает в пределах своих полномочий, исполнение решений данных рабочих органов.

1.11. Управа района в установленном порядке в пределах своих полномочий заключает договоры и соглашения о сотрудничестве, совместной деятельности.

2. Полномочия управы района

2.1. В сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, праздничного и тематического оформления района, обеспечения благоприятных условий для проживания граждан:

2.1.1. Организует благоустройство, содержание, санитарную очистку и уборку дворовых и иных территорий, находящихся в ведении подведомственных управе района организаций, а также осуществляет мероприятия по обеспечению надлежащего содержания длительное время не используемых и не осваиваемых территорий, территорий после сноса строений и территорий, прилегающих к акватории водных объектов.

2.1.2. Организует на территории района проведение работ по благоустройству и содержанию территорий, прилегающих к государственным образовательным учреждениям города Москвы, которые подведомственны Департаменту образования города Москвы, согласно ежегодно утверждаемому Департаментом образования города Москвы по согласованию с префектурой административного округа перечню указанных территорий.

2.1.3. В установленных нормативными правовыми актами города Москвы случаях осуществляет определение границ уборки территорий между землепользователями, землевладельцами, собственниками и (или) арендаторами земельных участков, расположенных на территории района, собственниками, владельцами и арендаторами расположенных на указанных земельных участках зданий, строений и сооружений (с учетом договоров землепользования, особенностей прилегающих территорий) с составлением согласованных с ними схематических карт уборки.

2.1.4. Осуществляет мониторинг содержания и уборки земельных участков, расположенных на территории района, вносит по итогам проведения мониторинга предложения землепользователям, землевладельцам, собственникам и (или) арендаторам земельных участков по их содержанию и уборке и обращается в уполномоченные контрольные органы.

2.1.5. Обеспечивает содержание и ремонт контейнерных площадок и вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора.

2.1.6. Согласовывает акты выполненных работ, заказчиком по которым выступает Государственное казенное учреждение города Москвы "Инженерная служба района" (далее - ГКУ ИС района).

2.1.7. Формирует, вносит на согласование в советы депутатов муниципальных округов и направляет для утверждения в префектуру административного округа адресный перечень дворовых территорий, финансирование работ по благоустройству которых осуществляется в пределах доведенного префектурой административного округа до управы района объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

2.1.8. Вносит на согласование в советы депутатов муниципальных округов проекты планов благоустройства парков и скверов, находящихся в ведении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы или префектур административных окру­гов (формируются в пределах доведенных в установленном порядке до Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства го­рода Москвы или префектуры административного округа объемов бюд­жетных ассигнований, предусмотренных в законе города Москвы о бюд­жете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период).

2.1.9. Организует подготовку к сезонной эксплуатации объектов жилищного фонда, находящихся в ведении подведомственных управе ра­йона организаций.

2.1.10. В отношении объектов жилищного фонда, не указанных в пункте 2.1.9 настоящего положения, а также объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения в районе осуществля­ет:

2.1.10.1.Мониторинг готовности объектов к сезонной эксплуа­тации.

2.1.10.2.Рассмотрение поступающих в управу района обращений граждан по вопросам, связанным с подготовкой к сезонной эксплуата­ции.

2.1.10.3.Направление по итогам проведения мониторинга и рассмотрения обращений граждан по вопросам, связанным с подготов­кой объектов к сезонной эксплуатации, информации в префектуру ад­министративного округа, отраслевые и функциональные органы испол­нительной власти города Москвы.

2.1.11. Утверждает паспорт готовности жилого дома и придомо- 
вой территории к осенне-зимней эксплуатации.

2.1.12. Утверждает акт готовности объектов жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначе­ния к эксплуатации в зимний период.

2.1.13. Координирует в установленном порядке работу специали­зированных организаций по устранению аварий и неполадок в работе разводящих сетей тепло-, водо-, электро- и газоснабжения на терри­тории района.

2.1.14. Формирует, вносит на согласование в советы депутатов муниципальных округов и направляет для утверждения в префектуру административного округа адресный перечень многоквартирных домов, финансирование работ по капитальному ремонту которых осуществляет­ся в пределах доведенного префектурой административного округа до


управы района объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в за­коне города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

2.1.15. Участвует в работе комиссий по открытию и приемке ра­бот по капитальному ремонту многоквартирных домов.

2.1.16. Организует работу управляющих организаций, находящих­ся в ведении управы района.

2.1.17. Координирует деятельность иных, не указанных в пункте 2.1.16 настоящего Положения, управляющих организаций, в том числе:

2.1.17.1.Проводит мониторинг деятельности управляющих орга­низаций.

2.1.17.2.Рассматривает обращения граждан по вопросам, свя­занным с деятельностью управляющих организаций.

2.1.17.3.Подписывает документацию, подтверждающую затраты управляющей организации, подлежащие возмещению за счет средств бюджета города Москвы.

2.1.18. Координирует работу по контролю за состоянием подва­лов, чердаков, подъездов, жилищного фонда в районе.

2.1.19. В случаях, предусмотренных жилищным законодательст­вом, созывает по результатам проверки деятельности управляющих ор­ганизаций общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах.

2.1.20. В случаях, предусмотренных федеральным законодатель­ством и правовыми актами города Москвы, организует и проводит отк­рытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными и жилыми домами.

2.1.2.1. Обеспечивает и организует проведение информационно...........

разъяснительной работы с собственниками помещений в многоквартир­ных домах об их правах и обязанностях, возникающих в связи с уп­равлением многоквартирными домами, в том числе по вопросам необхо­димости заключения договоров управления многоквартирными домами, а также в связи с проведением капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. В порядке и слу­чаях, установленных правовыми актами города Москвы, содействует передаче технической документации и иных документов на многоквар­тирные дома, связанных с управлением такими домами.

2.1.22. Оказывает содействие в создании условий для реализа­ции собственниками помещений в многоквартирных домах и их объеди


нениями прав и обязанностей по управлению многоквартирными домами и организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, обеспечивает ор­ганизационную и информационную поддержку в вопросах проведения об­щих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

2.1.2.3. Организует содержание и ремонт внутридомового обору­дования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятель­ности, а также внутриквартирного оборудования для инвалидов и дру­гих лиц с ограничениями жизнедеятельности, установленного за счет средств бюджета города Москвы.

2.1.24. Организует содержание и ремонт общедомового оборудования, входящего в систему автоматизированного учета ресурсов, ус­тановленного за счет средств бюджета города Москвы и не включенно­го в состав общего имущества многоквартирного дома.

2.1.25. Организует содержание и ремонт защитных сооружений гражданской обороны жилого сектора.

2.1.26. В установленном порядке проводит общественные обсуж­дения объектов государственной экологической экспертизы с гражда­нами и общественными объединениями.

2.1.27. Формирует, вносит на согласование в советы депутатов муниципальных округов и направляет для утверждения в Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы проекты адресных перечней дворовых территорий по устройству наружного освещения, финансирование работ по которым осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете го­рода Москвы на очередной финансовый год и плановый период Департа­менту топливно-энергетического хозяйства города Москвы.

2.1.28. Утверждает концепцию праздничного и тематического оформления района в соответствии с концепцией праздничного и тема­тического оформления административного округа, организует работу по ее реализации.

2.1.29. Осуществляет мониторинг праздничного и тематического оформления территории района, по итогам которого направляет вла­дельцам объектов торговли и услуг уведомления о необходимости со­ответствующего оформления фасадов и витрин объектов торговли и ус­луг на территории района.

2.1.30. Организует работы по размещению Государственных фла­гов Российской Федерации, флагов города Москвы и копий Знамени По­


беды на фасадах зданий, в которых располагаются управа района или подведомственные управе района организации.

2.1.31. В отношении объектов, не указанных в пункте 2.1.30 настоящего положения и находящихся на территории района, координи­рует работы по размещению Государственных флагов Российской Феде­рации, флагов города Москвы и копий Знамени Победы на фасадах зда­ний.

2.1.32. Организует работу по удалению самовольно размещаемых (вне специально отведенных для этого мест) рекламных и иных объяв­лений, надписей и изображений с объектов, находящихся в собствен­ности города Москвы.

2.2. В сфере экономической политики, торговли и услуг:

2.2.1. Содействует осуществлению предпринимательской деятель­ности, в том числе развитию малого и среднего предпринимательства, устранению административных барьеров при осуществлении предприни­мательской деятельности.

2.2.2. В установленном порядке участвует на территории района в обеспечении поступления в бюджет города Москвы налога на доходы физических лиц в части доходов, получаемых от сдачи жилых и нежи­лых помещений в аренду (поднаем), а также налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения.

2.2.3. В установленном порядке участвует на территории района в обеспечении поступления в бюджет города Москвы доходов от взима­ния платы за размещение транспортных средств на парковочных местах городских парковок (пользование платными парковочными местами).

2.2.4. Вносит в префектуру административного округа предложе­ния по выводу за пределы территории города Москвы организаций, осуществляющих промышленную деятельность на территории района, и изменению вида использования занимаемых указанными организациями помещений; оказывает содействие органам исполнительной власти го­рода Москвы в организации работ по выводу за пределы территории города Москвы организаций, осуществляющих промышленную деятель­ность на территории района, и изменению вида использования занима­емых указанными организациями помещений.

2.2.5. Осуществляет мониторинг выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями существенных условий договоров на размещение нестационарных торговых объектов, выдает от имени префектуры административного округа предписания об устранении вы


явленных нарушений существенных условий договоров на размещение нестационарных торговых объектов и представляет в префектуру адми­нистративного округа предложения о применении предусмотренных ука­занными договорами мер гражданско-правовой ответственности, в том числе предложений о досрочном прекращении действия договоров.

2.2.6. Вносит в префектуру административного округа предложе­ния по размещению ярмарок на территории района,

2.2.7. Осуществляет сбор, обработку и ввод документированной информации для формирования государственных информационных ресур­сов города Москвы Системы информационного обеспечения потребитель­ского рынка (СИОПР), Торгового реестра города Москвы.

2.2.8. Осуществляет на территории района во взаимодействии с уполномоченными государственными органами мероприятия, направлен­ные на пресечение несанкционированной торговли, нарушений законо­дательства в области потребительского рынка и услуг.

2.3. В сфере градостроительной деятельности, строительства, 
предотвращения и противодействия самовольному строительству:

2.3.1. Согласовывает в установленном порядке проект планиров­ки территории в границах района.

2.3.2. Осуществляет мониторинг территории района на предмет выявления (фактов самовольного строительства, реконструкции, в том числе по заявлениям физических и юридических лиц.

2.3.3. Информирует о выявленных фактах самовольного строи­тельства уполномоченные органы исполнительной власти города Моск­вы.

2.3.4. Выявляет незаконно размещенные на территории, района объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, в том числе нестационарные торговые объекты, составляет акты о выявлении указанных объектов и направляет их в префектуру административного округа.

2.4. В сфере имущественно-земельных и жилищных отношений:

2.4.1. Вносит в префектуру административного округа согласо­ванные с представительным органом местного самоуправления предло­жения по вопросам целевого назначения нежилых, помещений, располо­женных в жилых домах и находящихся в собственности города Москвы.

2.4.2. Обеспечивает проведение мониторинга целевого использо­вания нежилых помещений, предоставленных для размещения социально значимых объектов шаговой (пешеходной) доступности, находящихся в собственности города Москвы, с целью недопущения изменения вида целевого назначения нежилого помещения.

2.4.3. Осуществляет организационные мероприятия, связанные с содействием в выселении граждан из жилых помещений (жилых домов), подлежащих освобождению в городе Москве.

2.4.4. Организует работу по выявлению в районе жилой площади, находящейся в собственности города Москвы и освободившейся за выбытием граждан и в связи со смертью граждан - собственников жилых помещений, переходящих по праву наследования по закону в собственность города Москвы; информирует в установленном порядке о наличии указанной собственности уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.

2.4.5. Организует работу по выявлению самовольно занятой жилой площади.

2.4.6. Направляет в уполномоченные органы информацию о выявленных фактах противоправного завладения имуществом города Москвы.

2.4.7. Выявляет бесхозяйные объекты, за исключением объектов капитального строительства, и обращается в суд с целью признания их собственностью города Москвы.

2.4.8. Организует представление интересов города Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах по жилым


2.5.2. Организует работу по комиссионному обследованию выяв- 
ленного брошенного и разукомплектованного автомобильного транспорта, вывозу и хранению автотранспортных средств, подлежащих утили­зации.

2.5.3. Организует проведение инвентаризации и направление в префектуру административного округа предложений по выводу объектов некапитального строительства из зон проведения работ, направленных на повышение пропускной способности улично-дорожной сети, формиро­вание парковочного пространства и развитие транспорта общего поль­зования.

2.6. В сфере социальной политики, охраны труда:

2.6.1. В соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы принимает решения о предоставлении адресной социальной по­мощи и социально-бытовых услуг гражданам льготной категории и ма­лоимущим гражданам, проживающим на территории района, в пределах доведенных префектурой административного округа до управы района объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и пла­новый период.

2.6.2. Осуществляет сбор информации о доступности для инвали­дов объектов, расположенных в районе, путем проведения инвентари­зации, паспортизации указанных объектов, анкетирования инвалидов по указанному вопросу, последующий ввод полученных данных в авто­матизированную систему учета объектов городской инфраструктуры и контроля за их адаптацией для инвалидов (АС "Адаптация").

2.6.3. Утверждает и представляет в префектуру административ­ного округа перечни приоритетных городских объектов общественной инфраструктуры и жилых помещений, подлежащих приспособлению для нужд инвалидов и других маломобильных групп населения.

2.6.4. Участвует в приемке работ по приспособлению объектов общественной инфраструктуры для доступности инвалидам и другим ма­ломобильным группам населения.

2.6.5. Реализует проекты и программы совместно с территори­альным центром социального обслуживания населения, центрами соци­альной помощи семье и детям, социальными приютами и государствен­ными учреждениями города Москвы, осуществляющими деятельность в области социальной защиты населения и финансируемыми за счет средств бюджета города Москвы.


2.6.6. Осуществляет списочный учет детей в возрасте до 18 лет. подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализую­щих общеобразовательные программы, в соответствии с правовыми ак­тами города Москвы.

2.6.7. Организует работу районной комиссии по организации от­дыха, оздоровления детей и занятости подростков по вопросу обеспе­чения приема, регистрации и рассмотрения заявлений от родителей (законных представителей) на детский отдых и оздоровление.

2.6.8. Организует досуговую и социально-воспитательную работу с населением по месту жительства в случае, если соответствующие полномочия не переданы законом города Москвы органам местного са­моуправления муниципального округа.

2.6.9. Организует физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с населением по месту жительства в случае, если соответс­твующие полномочия не переданы законом города Москвы органам мест­ного самоуправления муниципального округа.

2.6.10. В установленном порядке создает районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и организует ее работу в случае, если соответствующие полномочия не переданы законом города Москвы органам местного самоуправления муниципального округа.

2.6.11. Координирует работу по предупреждению беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактике бродяжничества и попрошайничества лиц без определенного места жи­тельства.

2.6.12. Совместно с руководителями государственных предприя­тий и учреждений города Москвы, органами исполнительной власти го­рода Москвы, которым подведомственны указанные государственные предприятия и учреждения города Москвы, а также иными организация­ми, осуществляющими деятельность на территории района, по согласо­ванию с уголовно-исполнительными инспекциями определяет:

2.6.12.1.Места отбывания наказания в виде исправительных ра­бот в районе.

2.6.12.2.Виды обязательных работ и объекты, на которых они отбываются.

2.7. В сфере взаимодействия с государственными органами, ор­ганами местного самоуправления:

2.7.1. В установленном порядке составляет списки кандидатов в присяжные заседатели для Московского городского суда, Московского


и Третьего окружных военных судов, проводит ежегодную проверку списков кандидатов в присяжные заседатели.

2.7.2. Обеспечивает учет граждан, зарегистрированных в районе по месту жительства.

2.7.3. Представляет в Московскую городскую избирательную ко­миссию сведения о численности зарегистрированных по месту житель­ства в районе избирателей, участников референдума.

2.7.4. Оказывает содействие территориальным избирательным ко­миссиям в рамках реализации мероприятий в рамках государственной автоматизированной системы "Выборы".

2.7.5. Организует материально-техническое обеспечение прове- . дения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государс­твенной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Мэра Москвы, депутатов Московской городской Думы, референдума Российс­кой Федераций, городского референдума в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2.7.6. Содействует органам местного самоуправления в матери­ально-техническом обеспечении проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов.

2.7.7. В установленном порядке организует разработку и внед­рение механизмов противодействия коррупции в деятельности управы района и подведомственных управе района организаций.

2.7.8. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государс­твенную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничивается, в соответствии с федеральным законодательством и нормативными пра­вовыми актами города Москвы, в том числе сведений, содержащих пер­сональные данные о гражданах, внесенных в Единую городскую базу данных населения Москвы, и обеспечивает соблюдение установленного Порядка предоставления сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в городе Москве.

2.7.9. Вносит в установленном порядке предложения по измене­нию границ района.

2.7.10. Оказывает содействие органам местного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий, в том числе по реализации отдельных переданных полномочий города Москвы.

2.7.11. Оказывает содействие уполномоченным органам исполни­тельной власти города Москвы в осуществлении контроля:

2.7.11.1. За целевым использованием нежилых помещений, спор­тивных площадок и иного имущества, переданного органам местного


самоуправления для осуществления полномочий в сфере опеки и попе­чительства, досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту житель­ства.

2.7.11.2. За эффективностью реализации переданных органам местного самоуправления полномочий в сфере опеки и попечительства,, досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства.

2.7.12. Формирует и утверждает на основе предложений органов 
исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организующих работу в сфере досуговой, социально-воспитатель- 
ной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, организаций, подведомственных отраслевым органам исполнительной власти города Москвы, органам местного самоуправления и расположенных на 
территории района, сводные районные календарные планы по досуговой, социально воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с населением по месту жительства по результатам обсуждения на заседаниях координационных советов управ районов и органов местного самоуправления, осуществляет публикацию указанных планов в средствах массовой информации, на официальных сайтах уп­рав районов города Москвы.

2.7.13. Участвует совместно с соответствующими органами ис­полнительной власти города Москвы, территориальными органами феде­ральных органов исполнительной власти, органами военного управле­ния и отделом военного комиссариата города Москвы в обеспечении исполнения законодательства в области обороны, в том числе мобили­зационной подготовки и мобилизации, военной службы и воинской обя­занности гражданами, должностными лицами государственных органов и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой фор­мы.

2.7.14. Содействует отделу военного комиссариата города Моск­вы в организации и ведении воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

2.7.15. Участвует совместно с военным комиссариатом, органами внутренних дел, соответствующими органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления в подготовке и проведении призыва граждан на военную службу.


2.7.16. Создает в установленном порядке районное звено Мос­ковской городской территориальной подсистемы Единой государствен­ной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения противопожарной безопасности и безопасности на водных объектах в районе.

2.7.17. Организует работу районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопас­ности.

2.7.18. В установленном порядке принимает меры по обеспечению безопасности населения при стихийных-бедствиях, авариях, пожарах, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района.

2.7.19. Организует выполнение мероприятий по гражданской обо­роне на территории района, в том числе по созданию и содержанию сил, средств, объектов гражданской обороны, запасов материаль­но-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планированию и осуществлению мероприятий по гражданской обороне на подведомственной территории в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

2.7.20. Организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2.7.21. Осуществляет общее руководство деятельностью народных дружин, общественных пунктов охраны порядка на территории района, оказывает содействие в материально-техническом обеспечении, осу­ществляет учет материальных ценностей, помещений и оплату услуг, предоставляемых общественным пунктам охраны порядка, расположенным на территории района.

2.7.22. Организует работу антитеррористической комиссии райо­на города Москвы.

2.7.23. Представляет в установленном порядке в территориаль­ный орган Федеральной службы государственной статистики по городу Москве сведения об объектах инфраструктуры района.

2.8. В сфере взаимодействия с населением, общественными объ­единениями, граждан, средствами массовой информации:

2.8.1. Осуществляет мероприятия, направленные на повышение правовой культуры жителей района, в том числе по вопросам избира­тельного права.

2.8.2. Организует проведение публичных слушаний в районе в порядке и случаях, предусмотренных законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы.


2.8.3. Информирует население района посредством проведения 
встреч, через средства массовой информации, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет о ходе социально-экономического развития района, о ходе реализации государственных программ города Москвы, о деятельности органов исполнительной власти города Москвы, в том числе в сфере формирования 
институтов гражданского общества, взаимодействия с гражданами, общественными и иными негосударственными некоммерческими организациями .

2.8.4. Участвует в подготовке документов в соответствии, с ут­вержденными регламентами, в том числе в режиме "одного окна", до создания многофункционального центра предоставления государствен­ных услуг, обслуживающего соответствующую территорию.

2.8.5. Организует и осуществляет предоставление государствен­ных услуг по соответствующим видам деятельности в режиме "одного окна" до создания многофункционального центра предоставления госу­дарственных услуг, обслуживающего соответствующую территорию.

2.8.6. Выдает в установленном порядке документы в соответс­твии с Единым реестром документов, выдаваемых заявителям органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государс­твенными унитарными предприятиями города Москвы, в том числе в ре­жиме "одного окна".

2.8.7. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, обеспечивает рассмотре­ние индивидуальных и. коллективных обращений граждан и юридических лиц, предоставление гражданам и представителям юридических лиц возможности ознакомления с документами и материалами, непосредс­твенно затрагивающими их права и свободы.

2.8.8. Взаимодействует с общественными объединениями и него­сударственными некоммерческими организациями, а также оказывает поддержку общественным объединениям и некоммерческим организациям в осуществлении их деятельности, реализации социально значимых проектов и программ.

2.8.9. Содействует реализации инициатив граждан и обществен­ных объединений, развитию обычаев и традиций, организации и прове­дению праздничных мероприятий.


2.8.10. Проводит социально значимые, культурно-массовые, праздничные, благотворительные и иные мероприятия, конкурсы в со­ответствии с правовыми актами города Москвы.

3. Права управы района

3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуп­равления, подведомственных управе района организаций информацию и материалы, необходимые для реализации возложенных на управу района полномочий.

3.2. Создавать в установленной сфере деятельности совещатель­ные, экспертные и иные рабочие органы, занимающиеся изучением раз­личных вопросов и выработкой рекомендаций по их решению, в том числе с целью координации совместной деятельности с органами мест­ного самоуправления.

3.8. Представлять в установленном порядке интересы Правитель­ства Москвы в судах, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях по вопросам ведения управы района.

3.4. Учреждать официальные печатные издания района, участвовать в установленном порядке в информационных кампаниях социальной направленности, проводимых в городе Москве, в административном ок­руге, в районе.

4. Организация деятельности и руководство управой района

4.1. Глава управы района назначается и освобождается от долж­ности Мэром Москвы по представлению префекта соответствующего ад­министративного округа, согласованному с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Аппарата Мэра и Правитель­ства Москвы.

4.1.1. Глава управы района назначается на срок от одного года до пяти лет или на срок, полномочий Мэра Москвы.

4.1.2. Одно и то же лицо замещает должность главы управы ра­йона города Москвы одного и того же района города Москвы не более семи лет подряд.

4.1.3. Первый заместитель и заместители главы управы района города Москвы назначаются на должность на срок от одного года до


пяти лет и освобождаются от должности распоряжением префектуры со­ответствующего административного округа по представлению главы уп­равы района города Москвы.

4.1.4. Заместители главы управы района, к должностным обязан­ностям которых относится руководство организационной работой, ру­ководитель аппарата управы района назначаются по согласованию с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

4.1.5. Глава управы района несет персональную ответственность за реализацию управой района установленных полномочий.

4.2. Для выполнения отдельных функций управой района могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющи­мися государственными гражданскими служащими города Москвы.

4.3. Глава управы района:

4.3.1. Действует без доверенности от имени управы района.

4.3.2. Представляет управу района в федеральных органах госу­дарственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, в международных и иных организациях.

4.8.1. Подписывает распоряжения и приказы управы района.

4.3.1. Несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, обеспечивает мобилизационную подготовку управы района, экономики района, руководит службой уп­равы района по обеспечению режима секретности.

4.3.2. Организует работу постоянных и временных рабочих орга­нов, созданных управой района.

4.3.3. Утверждает согласованные с префектом административного округа и Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы штатное расписание и структуру управы района в пределах установленных фонда оплаты труда и предельной числен­ности работников управы, а также согласованную с префектом адми­нистративного округа бюджетную смету на содержание аппарата управы района в пределах ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и пла­новый период на функционирование исполнительных органов государс­твенной власти.

4.3.4. Представляет префекту кандидата на должность руководи­теля ГКУ ИС района и направляет префекту представления об отстра­нении от должности руководителя ГКУ ИС района.


4.3.5. От имени префектуры в отношении руководителей ГКУ ИС района применяет меры дисциплинарного воздействия (кроме увольне­ния) в отношении руководителя ГКУ ИС района и принимает решения о премировании (депремировании) руководителя ГКУ ИС района, а также выдает обязательные для исполнения поручения руководителю ГКУ ИС района и осуществляет контроль за их исполнением.

4.3.6. Распределяет обязанности между заместителями главы уп­равы.

4.. 3.1.0. Утверждает положения о структурных подразделениях уп­равы района, должностные регламенты государственных гражданских служащих города Москвы, должностные инструкции иных работников уп­равы района.

4.3.11. Исполняет полномочия представителя нанимателя для государственных гражданских служащих управы (за исключением государственных гражданских служащих города Москвы, замещающих должности первого заместителя и заместителя главы управы), и работодателя для работников управы, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.

4.3.12. Обеспечивает в соответствии с установленными требова­ниями ведение в управе района Реестра государственных гражданских служащих города Москвы.

4.3.13. Организует работу по формированию резерва управлен­ческих кадров города Москвы и формирует резерв управленческих кад­ров в установленном порядке.

4.3.14. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, служебного распоряд­ка, должностных регламентов.

4.3.15. Поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственнос­ти государственных гражданских служащих города Москвы и иных ра­ботников управы, а также вносит в органы исполнительной власти го­рода Москвы предложения о поощрении или применении мер дисциплинарного воздействия к руководителям территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих деятельность на территории района.


4.3.16. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность управы района, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядке представления статис­тической отчетности.

4.3.17. Согласовывает кандидатуру на должность начальника штаба народной дружины района.

4.3.18. Осуществляет другие полномочия в соответствии с феде­ральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами горо­да Москвы.

4.4. Финансирование расходов на содержание управы района осу­ществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных зако­ном города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период на функционирование исполнительных органов государственной власти.

Информационное, документационное, материально-техническое обеспечение деятельности управы района, социально-бытовое обслужи­вание ее работников осуществляются управой района.

4. 5. Местонахождение управы района - город Москва.