RSS

«Газели» уходят в прошлое. Какими станут новые маршрутные такси

10:53 17.06.2015

Маршрутки скоро станут реальной альтернативой автобусам и троллейбусам — даже для льготников. Частные перевозчики Москвы переходят на новый стандарт обслуживания пассажиров.

Конкурсные процедуры по выбору перевозчиков перешли в завершающую стадию, сейчас идут аукционы. Как сообщает «Звездный бульвар» , к концу этого года новые маршрутки должны побежать по улицам СВАО .

Джигит с папиросой на тарахтящей «Газельке» вот-вот останется в прошлом. В этом году при публикации конкурсных лотов московские власти сформулировали четкие требования к подвижному составу и качеству работы водителей.

Чтобы работать на московских маршрутах, перевозчикам придется закупить машины с высоким экологическим классом, низкими полами и аппарелями для инвалидов. Салоны должны быть отделаны качественными материалами, оснащены системами климат-контроля и информационными табло. Возраст каждой машины, по условиям конкурсов, не должен превышать двух лет.

— До настоящего времени один маршрут могли обслуживать несколько компаний, поэтому не существовало ни единых стандартов сервиса, ни четкого расписания, — говорит начальник управления транспорта префектуры СВАО Сергей Аганеев. — Новая схема подразумевает, что на линии работает один перевозчик. И если пассажира не устроит качество обслуживания, он сможет сообщить об этом по телефону контакт-центра департамента транспорта.

Еще одно важнейшее условие к перевозчикам со стороны города — прием к оплате обычных проездных билетов, в том числе льготных. Для этого в маршрутках должно появиться такое же устройство для приёма проездных, как в автобусах, троллейбусах и трамваях.

Никаких лимитов для льготников не будет — пускать в салон будут всех, кто хочет ехать, а не одного-единственного счастливца с соцкартой (как происходит сейчас).

Пока же пожилые люди нередко оказываются в положении просящих и даже обиженных. Наталья Ивановна из Лосиноостровского района , инвалид III группы, однажды нарвалась на грубого водителя в 181-й маршрутке. В конце января, когда на улице стоял сильный мороз, он без причин отказался пустить ее на льготное место.

— В салоне было всего четыре пассажира, а я осталась ждать на холоде. Было очень обидно, — вспоминает женщина.

Теперь любому москвичу ехать как на автобусе, так и в маршрутке будет одинаково удобно . А люди, которые пользовались преимущественно услугами частников, еще и существенно сэкономят. Ведь им больше не придется платить за каждую поездку по 35 рублей. Если купить городской проездной «ТАТ» на 60 поездок в наземном транспорте, то один проход через турникет обойдется всего в 14 рублей — разница более чем в два раза!

Кроме того, новые маршрутки смогут перевозить значительно больше пассажиров: машины будут иметь различную вместимость. Если сегодня в СВАО за сутки коммерческие перевозчики обслуживают чуть более 712 тыс. горожан, то через полгода этот показатель увеличится до 733,5 тыс.

В СВАО действуют 40 коммерческих маршрутов. Сейчас разыгрываются конкурсы на обслуживание 29 из них — в том числе тех, что соединяют Абрамцевскую улицу со станцией « Лосиноостровская », Ясный проезд с метро «», платформу « Лианозово » с отдаленными кварталами Отрадного , платформу Лось с метро «ВДНХ», районы Бибирево и Северный .

— Примерно в половине случаев у маршрутов изменится нумерация, — пояснил Сергей Аганеев. — Это делается для того, чтобы исключить дублирование маршруток с существующей сетью.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати