10:59 28.08.2015

"Уже объявлены конкурсные процедуры по отбору операторов, которые будут заниматься реализацией печатной продукции в новых киосках. Сеть распространения печатной продукции в городе сохранится. Большая часть москвичей хотят иметь возможность свободно получать информацию из газет и журналов", - отметил Иван Шубин.
Он добавил, что планируется заменить торговлю печатной продукцией "с рук" на пресс-стенды. "Это "раскладушка", сделанная в современном медиаформате. Где нет возможности поставить киоск, будут устанавливаться такие пресс-стенды", - пояснил глава столичного департамента СМИ и рекламы.
Напомним, что пресс-стенд - это переносная конструкция типа стеллажа со специальными выемками для печатной продукции.
Помимо основного вида деятельности – продажи прессы, дистрибьюторы в киосках смогут реализовать сопутствующую продукцию: канцелярские товары, напитки и снэки. Оператором киосков со стороны города выступит ООО "Мосгорпечать". Плата за право торговли в новых точках будет зависеть от расположения торгового объекта.
"Мы работаем во взаимодействии с программой "Моя улица", поэтому начинаем установку новых киосков на благоустроенных улицах", - подчеркнул Шубин. Как пояснил председатель комитета МТПП по развитию оптовой и розничной торговли Михаил Мандалян, для киосков печати новая модель будет работать эффективно, потому что уже удалось достичь компромисса между городом и бизнесом. 2000 ларьков вполне достаточно для Москвы. Если устанавливать больше, то они не будут приносить ожидаемую прибыль.
"Киоски должны быть в шаговой доступности для москвичей. Лучше всего тих устанавливать на максимально проходимых местах. Спросом пользоваться будут, в том числе и канцелярские товары, напитки и еда. Сейчас много говорят о развитии вендинговой торговли. Можно установить такие автоматы в киосках печати", - сказал собеседник m24.ru.
Мандалян отметил страх малых предпринимателей перед аукционом на право торговли в новых киосках. По его словам, предприниматели боятся монополии, "что придут крупные игроки и предложат завышенную стоимость".
Эксперт похвалил идею ликвидации точек торговли печатной продукцией "с рук". "Точки продажи "с рук" портят облик города. А новые стенды могут быть очень красивыми. Но нужно выбрать определенный стиль и в нем пресс-стенды и оформлять", - подчеркнул Мандалян.
Член Профсоюза мобильной торговли Людмила Землянская отметила, что предпринимателям будет удобно работать в уже готовом, оборудованном киоске. Им не придется приводить торговую точку в соответствие со стандартом.
"Сейчас ощущается дефицит печатных киосков. Они должны быть в каком-то одном стиле. Это было бы удобно", - заметила Землянская.
По ее мнению, пресс-стенды заметно украсят облик города. А москвичи смогут издалека узнавать по единому стилю, что перед ними именно печатный киоск.