RSS

Строительство участка Северо-Восточной хорды от Ярославки до Дмитровки закончится в 2022 году

09:23 23.03.2020

Строительство участка Северо-Восточной хорды от Ярославки до Дмитровки закончится в 2022 годуСооружение участка Северо-Восточной хорды (СВХ), который пройдёт по территории нашего округа, движется полным ходом. Напомним: СВХ соединит платную трассу М-11 Москва — Санкт-Петербург на Севере столицы с выездом на Косинское шоссе на Востоке. Она станет частью нового транспортного кольца города.

По СВХ автомобилисты смогут быстро попасть с одной пересекаемой вылетной магистрали на другую. В частности, в нашем округе она свяжет Ярославку, Алтуфьевку и Дмитровку. Поскольку СВХ будет полностью бессветофорной, как и всё хордовое кольцо столицы, на пересечениях со всеми основными радиусами появятся многоуровневые развязки. На открытых участках хорды они уже действуют, например на пересечении со Щёлковским шоссе. Другая важная развязка хорды строится сейчас в нашем округе на пересечении с Ярославкой.

— На сегодня в целом на всех эстакадах, строящихся на развязке хорды с Ярославским шоссе, возведено уже 40% опор, — сообщил управляющий проектом ПАО «Мостотрест» Валерий Фабер. — Металл пролётных строений эстакад смонтирован сейчас примерно на 25%.

Хорда — дорога магистральная. Чтобы движение по ней стало по-настоящему бесперебойным, выезды на неё с местных дорог не предусмотрены, не говоря уже о дворах. Поэтому над перекрёстками местных дорог СВХ пройдёт по эстакадам. Транзитный и местный потоки не будут пересекаться — это и безопаснее, и задержек меньше.

Одна из таких эстакад появится у северного выхода станции метро «Ботанический сад». СВХ пройдёт поверху. Перекрёсток проезда Серебрякова, улицы Снежной, 1-го Ботанического проезда и улицы Вильгельма Пика под ней будет работать почти по-прежнему, но он наверняка основательно разгрузится: транзитный транспорт с проезда Серебрякова уйдёт на хорду.

— Здесь готово около 50% опор, а пролётное строение начнут монтировать летом, часть металла для него уже завезена на объект, — отметил Валерий Фабер.

Дальше хорда пройдёт над Яузой. В эти дни начинается строительство нового моста над рекой. Старый мост недавно закончили разбирать, а транспорт пока идёт по временному мосту.

От Яузы в сторону Дмитровки хорда пройдёт вдоль путей МЦК. Недалеко от метро «Владыкино» СВХ свяжут с местной дорожной сетью: тут с хорды можно будет попасть на новый Сусоколовский путепровод, который построят над путями МЦК. Путепровод вернёт автомобилистам Марфина и Отрадного удобную связь между их районами.

Напомним: старый Сусоколовский путепровод демонтировали несколько лет назад при реконструкции МЦК. Он был слишком низким и мешал электрификации кольца, необходимой для запуска «Ласточек». Пройдя под Алтуфьевским путепроводом у гостиницы «Восход», хорда снова поднимется на эстакаду. Её соорудят над Сигнальным проездом и продлят далее — над ж/д путями Савёловского направления у платформы Окружная.

Сегодня 45% опор эстакады уже установлено, а пролёты начнут монтировать в этом году. Отсюда по эстакаде можно будет попасть к станции метро «Лихоборы» (САО), где она соединится с уже действующей северной частью хорды. Весь участок СВХ, проходящий по СВАО, планируют построить в 2022-м, и в том же году должны его запустить. Но Сусоколовский путепровод строители надеются закончить раньше — в сентябре 2021-го.

Москомархитектура согласовала проекты четырёх эстакад, которые войдут в состав развязки Северо-Восточной хорды и Ярославского шоссе. По эстакаде основного хода транспорт, следующий по СВХ, будет проезжать над проспектом Мира. Другая эстакада, левоповоротная, даст возможность водителям, едущим со стороны области, попасть на хорду в направлении Открытого шоссе (ВАО).

Ещё две эстакады будут предназначены для поворотов с обоих направлений хорды на Ярославское шоссе в сторону области. Кстати, одна из них — та, по которой транспорт будет двигаться с хорды со стороны Открытого шоссе к Ярославке, — станет уникальной из-за своих размеров. Её общая длина составит около 700 метров. Длина самого большого пролёта превысит сотню метров — из-за того, что он разместится непосредственно над железнодорожными путями Ярославского направления, а вся эстакада будет расположена под острым углом к ним (параллельно Северянинскому путепроводу).

Для движения с проспекта Мира со стороны центра на хорду (или, наоборот, с хорды на проспект Мира в центр) водителям нужно будет развернуться на Ярославке: после реконструкции этой трассы разворот на ней проблем не представляет, например под эстакадой у выезда с улицы Вешних Вод.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати